Многие ученые мужи не раз проредили свои седые бороды в жарких спорах о природе магии. Одни полагали, что она исходит из сущностей духов, некогда призванных Создательницей, другие – из неких еще не обнаруженных родников магической силы, дающих начало всему живому, а третьи в крайне нецензурной форме посылали вопрошающих к Владетелю, предлагая узнать истину из первых уст.
Правы, как ни странно, были все, даже последние (в чем – никто не знает, но перечить им не решаются).
В несказанно далекие времена Богиня, творя мир, создавала земли и моря Лореллии из чистой энергии, вследствие чего этот мир буквально пропитан магией, и поныне используемой магами всех рас и мастей. Те места, где магическое нестабильно, принято называть «кромкой Владетеля», чаще всего подобные провалы образуются на месте крупных магических побоищ.

Исходя из предположения о магии, как о неотъемлемой части самой сути мира, принято считать, что навыками чародейства в большей или меньшей степени обладают все живые существа Лореллии, однако не всегда эти способности пробуждаются в течение жизни. Невозможно наверняка предугадать день, к которому в существе из едва-едва видной искры дара разгорится ровное пламя, так как на него влияют как раса, возраст или родство с сильными магами, так и множество других менее важных признаков (многие приписывают сюда даже характер будущего чародея, но до сих пор эта гипотеза не получила ни подтверждения, ни опровержения).
Кроме того, дар мага, не развивающего его практикой, может прийти в упадок или «уснуть» совсем.
Только-только пробудившаяся магия проявляется случайным образом, чары творятся неосознанно и без понимания процесса чародейства, а результат таких заклинаний слаб (чары такого типа принято называть рефлекторными).
Зачастую это случается с детьми или подростками, так как их связь с силами, питающими Лореллию, куда крепче, нежели у взрослых.
Умение контролировать свои силы приходит со временем, после сравнительно недолгих тренировок. Если потенциал существа достаточно велик, в будущем он может попытать счастья на испытаниях Академии Ордена.

Вдалеке от света столичных улиц дипломированные маги, предпочитающие комфорт и профессиональный рост, встречаются всё реже. «Волчий билет» в провинциальные и приграничные города получают не слишком талантливые, излишне буйные или же следующие своим соображениям, которые неведомы простым людям, искусники от ремесла. Куда чаще в глубинке можно встретить знахарку, ведуна, шамана, или же предсказателя погоды, которых селяне берегут пуще чести собственных дочерей. Приверженцы традиций и старых обрядов, они опираются на опыт своих предков, от которых получили свои знания, не обучаясь во всяких академиях.

Заклинания – проводники воли мага. Они помогают создать мыслеформу, оживить её и воплотить в реальность. Испокон веков волшебники и чародеи были гонимы неутолимой жаждой знаний, результатом которой стали всё более изощрённые магические техники и приёмы.

«Вначале было Слово…», пожалуй, это единственный тезис, на котором сходятся магическое и церковное сообщества. Достоверно известно, что самые первые «великие» заклинания строились с использованием вербального компонента… Первый из таких речитативов был рассчитан на двенадцать часов беспрерывного монолога, именно поэтому Лореллия не увидела слишком много чудес, сотворённых подобным образом. Залогом успешной попытки являлась чёткая речь, правильный порядок произнесённых слов и ясное видение результата. Среди нового поколения всегда находились те, кто считали делом чести улучшить существующую систему. Так она пришла к теперешнему состоянию: максимально краткому, по возможности ёмкому и общедоступному.

Близкий родственник вербального принципа, звуковой, родился задолго до появления людей, где-то в лесах Каора. Парадокс, но впоследствии эта методика будет упоминаться как «одна из незначительных флуктуаций», которая возникала после череды звуков определённой тональности. Эльфы, общепризнанные мастера игры на лютне и флейте, первыми показали не только преимущества подобного подхода (после четырёх десятков лет тренировок при идеальном слухе можно Творить с помощью одной лишь тростниковой дудки), но и его недостатки (но если не получается, то извини, Создательница обделила тебя подобным талантом, а может кто просто на ухо наступил).

Ставший глухонемым после печально известного пира 100-ого года, маг Леонид озаботился о собственном здоровье и путём долгих экспериментов выработал первую систему «пальцовок», работающую по принципу движение – желание – действие. Простота и доступность нового пути сделала волшебника из Ридра весьма популярным, а впоследствии вынудила того придумать «ножовку» и «нагибало» – ведь у человека всего десять пальцев, а это не самое лучшее сочетание для сложных заклинаний. Именно с тех пор в академии ордена магов стали изучать строение суставов и уделять внимание растяжке студентов, а жестикуляционный метод стал очень популярен.

Однако не стоит думать, что все открытия в этой области сделаны дипломированными чародеями. В один из будних дней исследователи пришли к выводу: за пределами Риодонны «есть магия» (доселе умения магов-самоучек, не обучавшихся в Ордене, не воспринимались как магические действия, скорее их принимали за фокусы и обман простого люда)! Спешно собранная делегация отправилась куда-то в глубинку с целью найти загадочных коллег, которые, по слухам, творили чудеса с помощью пучка зелени и прочих сомнительных артефактов. Спустя некоторое время они вернулись обратно в стены академии грязные, помятые, не в полном составе, но с горящими глазами. Как оказалось, истина была не в вине, выпитом без пяти минут триумфаторами, а в замысле Создательницы, которая щедро одарила магией каждое дерево, камень, куст и землю, наконец. Весь секрет был в том, что извлечь Её силу можно лишь из предметов обработанных особым образом. Заранее. Например, куст папоротника следовало искать в последнюю ночь месяца, а срезать на рассвете первого дня. Что необходимо делать с прядью девственницы и дырявой монеткой первооткрыватели умолчали. Чуть позже (не спустя пять минут, а действительно позже) доклад был представлен магической общественности, а потом большую его часть переименовали в «Реестр предметной магии», который пополняется и в наши дни, а потом распространяется на платной основе.

Дабы не отставать от необразованных знахарок и колдуний, всё та же инициативная группа взялась разрабатывать новый материал. Основной тезис звучал не иначе как: «Если Создательница может, то почему мы нет?!», иначе говоря, молодые маги решили создать искусственные хранилища для божественной энергии. Доля здравого смысла в этом была, несмотря на все протесты Церкви и «вопли» про замысел Создательницы, великую гордыню и огни небесные, а так же поленницы земные. И в ход пошли буквы разных алфавитов, анаграммы вербальных элементов, разнообразные фигуры (квадро-, пента-, гекта- и пр. грамм), изображаемые на всевозможных материалах, то есть стал на практике употребляться символьный метод создания заклинаний. Говорят, именно в этот период, в небольшом парке перестали водиться замечательные рыжие белки, а студиоз (ныне покойный мэтр, уроженец села Семигрядка) Юран из Семиграда начал прославивший его в будущем труд, где он описывал все смертельные случаи, после которых он остался жив, и действия этому предшествующие.

Век открытий закончился, внезапно сменяясь коротким периодом осознания новых знаний, в который озабоченные самосовершенствованием волшебники и чародеи забыли обо всём. Так уж сложилось, что именно тогда самым целеустремлённым, тем кто «жил» разумом, открылась простая истина – сознание мага куда более удобный инструмент для воплощения самых смелых фантазий. И началось… А когда закончилось шесть часов спустя, выяснилось несколько вещей, приятных и не очень. Творить новым методом  оказалось куда легче и более чем удобно, да так что остальные возможности хотелось забыть как страшный сон. Но то ли по ошибке Создательницы, то ли из её мудрости, путь к всемогуществу был перекрыт самым простым путём – чёртовой прорвой магической энергии, которая требовалась для длительного погружения в себя. И уж тут не помог ни потенциал молодых магов, ни их желание найти другое решение, да и, вообще, было им нехорошо. Так что, безуспешно побившись над этой проблемой с десяток лет, то самое первое поколение вывело сложнейшую теорему, в которой подробно обосновывалось их фактическое бессилие перед насмешкой истинного творца, и было таково.

В настоящее время магическая наука не стоит на месте, что-то совершенствуется, что-то возвращается к прежнему состоянию. К примеру, частое слияние предметного и символьного аспектов, итогом которых становятся качественные артефакты. Растут требования и к самим повелителям волшебства. Хорошим тоном для специалиста, который хочет найти себе работу, считается владеть  четырьмя способами создания заклинаний, а для мэтров и того больше. Идущие в ногу со временем маги всё больше становятся похожи на ткачей, плетущих заклинания, помогая себе при этом словами, движениями, мыслями, заготовками. Взятое, ещё в начале прошлого столетия, направление на «гонку» практичности, оригинальности и изящества идёт полным ходом.

Каждое заклинание принято относить к одной из стихийных школ: огня, земли, воды или воздуха. Позднее было сформировано второстепенное деление их на заклинания Света и заклинания Тьмы, а еще позже образовались отдельные от них школы Жизни и Смерти (в узком смысле в них видят противоположенные друг другу школы целителей и некромантов, но в действительности эта система куда сложнее, а знания, известные некроманту, нередко преподают целителям и наоборот).

Энергия, затрачиваемая на заклинание, восстанавливается не сразу. В зависимости от сил мага  и мощности его чар, срок может колебаться от нескольких часов до нескольких дней или недель. Время восстановления серьезно сокращается в местах с повышенной активностью магического поля, которые в противовес «кромке Владетеля» принято называть «кромкой Создательницы». Факторы, необходимые для формирования таких мест, до сих пор неизвестны науке в своем полном перечне, процесс занимает долгие века, посему их  число в Лореллии ничтожно мало. Хранители архивов Ордена магов, проанализировав исторические сведения, подозревают, что одной из причин войны за Спорные земли так же стало наличие там такого источника крупной силы.

Истории известны случаи, когда магов и вовсе лишали дара за какие-либо серьезные преступления. Существуют два вида подобного наказания:
1. Второй вариант подразумевает не отнятие способностей, а принудительное их использование в «мирных целях»: орошение земли, изменение погоды и т.д. Подобные заклинания истрачивают  много сил чародея, а окружающие получают от него куда больше пользы, чем если бы дар отнимался на какое-то время.
2. Маг полностью лишается своих сил. Заклинание «иссушает» его запас. В этом случае способности к магии исчезают безвозвратно, как и все применяемые к себе эффекты (омоложение, изменение внешности и т.д.).
Приговор имеет право выносить только Трибунал во главе с Магистром, в состав которого кроме него должен входить один из старших наставников, Архимаг, а так же поручитель обвиняемого. В случае, если таковой не находится добровольно, то эту роль берёт на себя хранитель архивов.

Идея и содержание by Кристоф Вазмайер, оригинальная редакция и не сохранение авторских ошибок by Гансар Ийвар.