Вверх страницы

Вниз страницы

Теряя нить - плутаешь в лабиринте...

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Теряя нить - плутаешь в лабиринте... » Всё о мире Лореллии » Общие статьи о мире


Общие статьи о мире

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здесь представлены общие статьи по разным аспектам жизни стран Лореллии.

0

2

После уже объединения Абергала и Лавираны монархия и феодальные отношения в них крепчали и крепчали. В ходе уже восьмидесятилетней войны, начавшейся в 320 году Третьей или Кризисной эпохи, между Абергалом и Лавираной, в Лавиране возникла необходимость непрерывного обеспечения обороноспособности государства, появились зачатки постоянных армий. В результате развития новых общественных отношений и изобретения нового оружия произошли изменения структуры вооруженных организаций. Рыцарская конница приходила в упадок, возрождалась пехота, развивалось инженерное искусство. Вооружение пехоты и конницы составляет холодное оружие, впоследствии происходит организационное разделение пехоты на в основном копейщиков и лучников. Ведение боевых ныне заключается, в основном, в обороне и осаде крепостей и укрепленных пунктов. В ходе Лавирано-Абергальской войны Абергальцы применяют линейный боевой порядок.
При подготовке к сражению ими выкапывались ямы и рвы, устанавливались повозки и остро заточенные колья вокруг своего лагеря. Перед боем в первой линии размещались военные машины (баллисты, катапульты), за теми выстраивались в боевой порядок совместно лучники, арбалетчики, копейщики(пикинёры) и пешие рыцари(роделеро). Лавиранцы при атаке противника несли большие потери от стрел, лошади зачастую становились просто неуправляемыми от окружающего грохота.
Лавирана долго не могла выработать свою тактику для победы над Абергалом. Лавиранский король, однако, издал указ о создании регулярной армии (который впоследствии не оказался очень удачным), а для штурма укрепленных лагерей Абергальцев было решено применить военные машины. После этого ход войны несколько выровнялся и Абергалу было нанесено несколько весьма сокрушительных поражений.
К концу четвёртого столетия, то есть уже сейчас вновь получает развитие пехота. Сражаясь с рыцарской конницей, она занимает боевой порядок по типу фаланги или в колоннообразных построениях, которые получили название баталия. Пехота с пиками и алебардами строится в 80-100 шеренг, в каждой шеренге по 100 человек. Всего в составе баталии состояло 8000-10000 человек. С фронта и тыла баталии устанавливались боевые машины, с флангов баталию прикрывает конница.
http://s59.radikal.ru/i166/1105/59/a3923b487039.jpg

О современных методах ведения войны.
Маршал Теодор.

0

3

Витор Ленуар
"Путешествие вокруг света за четыре месяца"
(Заметка из газеты "Абергальский вестник")

Введение: бессмысленное откровение

Контрасты и различия стран... Уж кому о них не знать? Разве что человеку, совсем далёкому от путешествий, который всю жизнь провёл на работе в своём городе или селении, или же просидел в своём поместье ни разу не высунув оттуда носа. Для него и мир более плоский. А ведь недавно я был почти  таким, глубоко заблуждающимся.
Но, благодаря одной случайности, я вдруг совершил путешествие чуть-ли не по всему свету. Много повидал, много для себя открыл, и, будучи владельцем столь известного и почитаемого издания, решил напечатать этот очерк, это откровение о своих путешествиях, который едва-ли кому-то откроет что-то новое, ибо он содержит вещи весьма очевидные и каждому ясные.

Взгляд мельком: из окна своего экипажа

На чём же может путешествовать такой щёголь-белоручка, как я? Разумеется, в экипаже, запряжённом четвёркой быстрых вороных коней. А на окошке как всегда занавесочка - в этот раз она была из благородного зелёного бархата с краями, подбитыми тесьмой с кружевами.
Путешествие проходило со всеми удобствами. Но, однако, если Вы сами так путешествуете, да тем более в гордом одиночестве, то должны знать, что занятие это весьма скучно, а единственным развлечением служит вид из окна.
Им ведь сложно кого-либо удивить? Но, как уже все знают, я до этого пребывал лишь в родном городе, так что занятие это доставляло мне большое удовольствие.
Залитый и обласканный солнцем Абергал - благодатная южная страна с её галечными дикими пляжами, приморскими гротами, милыми рыбацкими бухтами, с её пахучим разнотравьем и изогнутыми оливковыми деревьями. Ах, тоскливо было покидать эти обаятельные деревушки с узкими и извилистыми домами, чисто вымазанными белой глиной или же штукатуркой...
http://s004.radikal.ru/i207/1105/78/6d891ca374b3.jpg
Как всё по иному в оказалось в Риодонне... Климат более суровый, но всё-ещё весьма благосклонный, широколиственные и смешанные леса. И города тут так-же иные, с широкими и просторными улицами. Здесь преобладает более роскошное барокко, в отличие от Абергала, который стремится к сдержанному классицизму. Другой тут и этикет - более свободный, в отличие от Абергала с его жёсткой системой титулования. Признаться, дни проведённые в этой стране были для меня очень счастливыми.
http://i079.radikal.ru/1105/a8/99eb72541251.jpg
Дальше судьба занесла меня в Лавирану - страну, нелюбую моему сердцу. Природа тут более жестока и сурова, состав общества очень разнообразен, хотя главенствуют тут люди, очень часто притесняющие другие расы. В архитектуре главенствуют темы классических орденов - дорический, ионический и коринфский, тосканский и композитный. Большинство зданий выстроено из камня, в больном почёте тут прекрасный белый мрамор. Это государство всегда оказывала сильное влияние на культуру других стран, под этим влиянием формировалась и их собственная архитектура, вначале являвшаяся подорожанием Лавиране. В частности, в Абергале не мало зданий, следовавших правилам этих ордеров. Но тут я не останавливался долго - вскоре судьба занесла меня на север, в сам Хадагар...
http://s50.radikal.ru/i127/1105/55/30c6dad54445.jpg
Эту страну я увидел не в лучшем свете, при весьма дурных обстоятельствах. Благо, я путешествовал под немалым конвоем. Однако, Хадагарские горы очень живописны - Будучи разделённой на множество княжеств, во многом традиции и обычаи тут разнятся; в архитектуре царит поздняя, "пылающая" готика и всё ещё остаётся романский стиль.
http://s008.radikal.ru/i305/1105/52/e840ee511d85.jpg

Заключение: к чему весь этот рассказ

Скорее всего, всё это ни к чему. Мне просто захотелось поделиться с читателем своими мыслями, да снабдить из парой иллюстраций - наверняка, кому-нибудь это да окажется интересным.
Но знаете, что я ещё отметил? Постепенно тесный контакт сглаживает все различия. Ещё десять лет назад, в моей юности всё было по другому; в Абергале более пышно и вычурно, в Риодонне более просто и сдержано, а Лавирана сильнее следовала своим традиционным ордерам...
Автор - Адриан Веспасиан.

0

4

О музыке и музыкальных инструментах

Музыка имеет немаловажное значение в мире Лореллии. Некоторые утверждают, что музыка и магия тесно связаны, и для сотворения мощных заклинаний необходимо правильное музыкальное сопровождение. Кое-кто говорит о том, что через звуки музыки можно отправить послание самим богам. Многие убеждают всех в том, что идти в бой лучше под звуки боевых барабанов, флейт и рожков. А есть и те, кто утверждает, что участвовать в пьяной драке в таверне и вполовину не так интересно без музыки, как под звуки лютни ридрского менестреля. И неважно, если менестрель окажется еще и вором и под напевы своего инструмента опустошит карманы налившихся по самые брови вином драчунов. В данной статье будет рассказано об излюбленных музыкальных инструментах различных рас и народов Лореллии, ибо поведать о самой музыке словами почти невозможно.

Эльфы, известные ценители прекрасного, предпочитают духовую музыку. Всевозможные свирели, рожки и флейты они изготавливают из дерева или кости. Однако, дабы добиться нужного звучания, они используют в изготовлении инструментов кости определенных животных и особые породы дерева, а также играют музыку лишь в определенные часы или даже дни. Например, свирель из кости волка лучше всего звучит при полной луне, оглашая тихий лес протяжным, заунывным напевом. Кроме того, эльфы изготавливают самые лучшие во всей Лореллии лютни, за которыми в Каор приезжают даже из далекого Абергала. Самая ценная реликвия эльфов-менестрелей - лютня, сделанная из древесины древня, со струнами из волос королевы Каора. Этим инструментом имеет право пользоваться лишь придворный менестрель и многие эльфы, да и люди желали занять это место. Поют эльфы обычно высокими голосами, как мужчины, так и женщины.

Орки, приверженцы силы и стойкие духом существа любят мощь и ритм. Именно орки Хадагара изобрели ударные инструменты. Боевые барабаны, бубны - извечные спутники орочьих воинов на марше. Лучшими материалами для барабанов и бубнов считаются кости и кожа убитых врагов. Шаманы кланов же изготавливают свои ритуальные инструменты из кожи и костей самых ужасных хадагарских тварей.
Лавиранские орки более цивилизованны, чем их дикие сотоварищи. Они изготавливают инструменты из дерева и кожи животных. Кроме того, им принадлежит право изобретения волынок. Идущие ровными рядами под шум волынок и грохот барабанов лавиранские орки могут обратить противника в бегство, не начиная боя. Орочий рев и хрип вокалом назвать трудно, но их низкие рычащие голоса морально подавляют врагов.

Камаэли и темные эльфы обычно мало интересуются музыкой. Сладчайшей музыкой для их ушей являются крики умирающих врагов. Однако, и эти расы имеют свои музыкальные инструменты. Командиры отрядов и боевые маги часто сдирают с черепов убитых ими врагов кожу, заделывают отверстия и насыпают внутрь камней. Такие трещотки они устанавливают на древки и стучат ими перед боем, задавая ритм и разогревая бойцов. Вряд ли это можно считать музыкой, но музыка для души им не нужна.

Гномы - известные трудяги, воины и пьяницы. Музыка им не столь важна, лишь бы карман был полон монет, кружка - эля, а рот - своих, родных зубов, ибо иной гном после очередной пьяной драки выковывает себе железные челюсти. Иные гномы даже наловчились стучать железными зубами в такт и частенько можно услышать в гномьих тавернах в Лавиране стук и скрежет железа по железу. Некоторые гномы высвистывают короткие песенки, играя на губных гармошках, которые популярны среди гномов, работающих в шахтах - они помогают коротать перерывы и прочищают легкие от пыли. Гномы обладают приятными голосами различных тембров, хотя, чаще всего, у них низкие голоса. И эта раса - великие ценители многочасовых опер. В шахтах часто дают концерты, представляющие сцены из жизни гномов с прекрасными вокальными партиями. Ценители это гномьего искусства отдают все на свете, лишь бы попасть на оперу, но гномьи вожди приглашают исключительно высокопоставленных особ.

Люди. Эта раса привыкла играть разнообразную музыку, используя всевозможные инструменты. Именно людям принадлежит идея собрать воедино инструменты разных рас для обогащения звучания. Многие оркестры состоят из музыкантов, играющих на ударных, духовых и струнных инструментах. Такие оркестры часто выступают на ярмарках, балах, приемах и других собраниях. Что немаловажно - под эту музыку можно танцевать, а не маршировать, распаляться перед боем или же созерцать закатное солнце. Людская музыка легка, приятна и разнообразна, как и используемые инструменты. Кроме того, странствующие менестрели, чаще всего - именно люди. Излюбленным их инструментом является лютня - лучше, если эльфийская. Они часто поют песни собственного сочинения, увеселяя простой люд или же придворных. Что же касается военной музыки людей - то они неприхотливы и идут в бой даже под свирель пастушка.

В заключение необходимо отметить, что лучше один раз услышать ридрского менестреля, чем десять раз прочесть о том, на чем он играет.

0

5

Лореллийские игральные карты

Карты, используемые для различных игр, известны в Лореллии давно. Традиционно считается, что родиной их изобретения является Риодонна. Впрочем, в каждой стране есть свои варианты классической колоды карт.

Наибольшее количество различных игр придумано эльфами и, как это ни странно, орками и гномами. Орки и гномы - заядлые игроки, которые часто делают ставки на игру или же на участвующих в ней игроков. Их сравнительно короткие игровые партии проходят обычно шумно, в спорах, а иногда заканчиваются драками. В отличие от них, эльфы играют по более сложным правилам, и их игры могут занимать гораздо большее время, да и требуют применения каких-либо стратегий и наличия хорошей памяти.

Камаэлям и дроу почти совершенно неинтересен данный способ времяпрепровождения, потому представителей этих народов редко можно увидеть за игрой. Своих собственных видов карт у них нет, так же, как и традиционных игровых правил.

Обычная риодоннская колода состоит из 56 карт трех стихий (мастей).

Стихии:

1. Лес - △
2. Побережье - ~
3. Горы - ◇

В каждой стихии есть 12 "номерных" карт - от 1 до 12. Кроме них, в колоде также присутствует карты с изображениями - еще 18 штук, делятся на высший и низший порядок, а также 2 специальные карты, не относящиеся к стихиям.

"Картинки":

Высший порядок:

1. Магистр
2. Король
3. Владычица

Низший порядок:

1. Архимаг
2. Советник
3. Командор

Специальные карты:

1. Маршал
2. Шпион

Как уже было сказано, в разных странах и у разных рас названия и рисунки на картах отличаются:

У эльфов Каора стихия "Побережье" называется "Озером", а вместо Магистра, Архимага, Владычицы и Командора используются, соответственно, Архимаг, Маг, Жрец и Генерал. Вместо Маршала и Шпиона - Неизвестный и Ловчий.

У абергальцев незначительно изменены картинки на картах, а также в некоторых местностях существуют различные названия карт - скажем, Кабальеро вместо Командора и тому подобное.

Орки используют урезанную колоду - без специальных карт, с 10 "номерными" картами, а также собственными названиями для "картинок" - вроде Шамана или Берсерка. Вместо "Побережья" у них - "Пустыня", а вместо "Гор" - "Холмы".

Гномы пользуются расширенной колодой с 4-мя специальными картами. Названия карт незначительно изменены по сравнению с оригиналом и отражают реалии гномьего государственного устройства. Вместо "Побережья", "Гор" и "Леса" у них, соответственно, "Река", "Озеро" и "Горы".

В Лавиранской империи используется та же колода карт, что и в Риодонне, однако названия карт здесь совершенно другие, исключая специльные карты. Вместо "Побережья" используется название стихии "Река".

Магистр - Маг
Король - Император
Владычица - Священник

Архимаг - Послушник
Советник - Консул
Командор - Генерал

За долгую историю карты претерпели множество изменений, точно так же, как и правила игр в них. Изменялись картинки на картах, значки стихий, а также материал для изготовления карт.
До изобретения эльфами бумаги карты изготавливались, в основном, на двух материалах - дереве и металле. Деревянные карты были относительно дешевы и недолговечны, часто нераскрашены, а металлические же были редкостью, покрытые росписью и лаком, они были весьма долговечны - многие комплекты, сделанные на заре времен, дошли и до нынешней эпохи, вроде знаменитой королевской колоды карт, сделанной из чистого золота и хранящейся в замке короля Риодонны в Ридре.

С изобретением бумаги производство карт стало проще, а сами они - дешевле. Впрочем, бумажные карты весьма недолговечны - бывает так, что колоды хватает всего на пару вечеров азартных игр в таверне.

Кроме того, игральные карты имеют еще одно применение - ими гадают. Уличные гадалки и сказители всегда могут за скромную плату погадать встречному, предсказав его судьбу, ибо некоторые склонны им верить. Гадатели не используют "номерные" и специальные карты, а также часто имеют дополнительные, "свои" карты и толкования для них. Впрочем, даже касательно традиционных карт у каждой гадалки найдется свое мнение и толкование.

Стоит отметить, что карты послужили источником вдохновения для создания множества выражений, поговорок и примет. Некоторые полагают, что фраза "Чтоб ты был королем Риодонны" пошла вовсе не от того, что последние короли умирали так часто, что не успевали толком принять правление страной, а от варианта правил одной игры, в которую играли когда-то на юге Риодонны. В ней карта короля имела наименьшую ценность - впрочем, королевские солдаты, отправленные на юг Риодонны, как только король прослышал про эту особенность игры, быстро доказали крестьянам, что короля и его силу они явно недооценили, а игра забылась.

В целом, в любой таверне после того, как мастеровые или стражи окончили дневной труд, можно часто увидеть компанию, играющую в лореллийские карты.

+2


Вы здесь » Теряя нить - плутаешь в лабиринте... » Всё о мире Лореллии » Общие статьи о мире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно